С 1 июля, чтобы прописаться в квартире или зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, собирать документы самостоятельно уже не потребуется. В силу вступила поправка в закон о госуслугах - все структуры должны работать в формате межведомственного взаимодействия и не имеют права требовать с граждан справки и выписки документов, находящихся в других организациях. Единственное, что всё же придется предъявлять, то это документы личного хранения: паспорт, диплом об образовании или сведения о рабочем стаже. Если спросили больше - можно позвонить на горячую линию - 49-09-49. Также на портале органов власти заработала ссылка, где есть разъяснения по всем изменениям. Несмотря на то, что к такому формату работы готовы не все, исполнять закон всё же придется.
"Отсылать гражданина за документами не должны, если орган не готов технологически - это его проблемы, тогда он должен через факс или курьера эти документы спрашивать из другой инстанции. Уровень готовности достаточно выский, но до осени мы намерены довести его до 100%", - заверил директор департамента информационно-аналитического обеспечения ЯО Дмитрий Пономаренко. |