Вторник
16 августа 2022 года
00 : 51 : 10
°С, малооблачно
без осадков
Памяти ХК 'Локомотив' 
Ярославль
Общество и закон
Дом, семья
Фазенда
Здоровье
Спорт
Авто
Расписание автобусов  
© Новый Ярославль
Выскажите свое мнение

Наши рекомендации:

Автошколы ярославля. Теоретический курс, практическая подготовка водителей. Высококвалифицированные сотрудники, доступные цены. Автошкола Автокласс.

Лучше всего устанавливать кондиционеры в ярославле и ярославской области в компании ЯрТермоСтрой
Малыш еще не родился
Новорожденный
Если ребенок заболел
Новорожденный

Грудное вскармливание

Основными тенденциями в организации вскармливания детей первого года жизни в настоящее время являются:

·     возрождение приоритетности естественного грудного вскармливания;

·      разработка новейших технологий для изготовления заменителей грудного молока (адаптированных молочных смесей).

За последние годы произошла очередная революция в диететике здорового ребенка с чертами разумного регресса к естественному вскармливанию (1, 3). Родился новый раздел  диетологии – нутрициология детства, основной проблемой которой является поддержка грудного вскармливания. Феномен грудного вскармливания уникален и не сводится только к обеспечению ребенка необходимыми ингредиентами пищи. Это ещё и сложнейший механизм гуморального управления  развитием и дифференцировкой детского организма со стороны матери. Нутрициология детства является неотъемлемой частью общей биологии развития и общей биологии человека.  Даже небольшой по степени дисбаланс  в питании ребенка первого года жизни может отразиться на его здоровье не только в течение детского возраста, но и в более отдаленные периоды жизни. Это касается, например,  отдаленных и пожизненных эффектов  дефицита в обеспечении ребенка эссенциальными жирными кислотами, железом, кальцием, селеном, йодом, цинком и т.д.

Благодаря научным достижениям по изучению состава и биологи­ческих свойств женского молока в середине 80-х - начале 90-х годов в большинстве развитых стран по инициативе и при поддержке ВОЗ/ЮНИСЕФ  произошел критический пересмотр многих позиций в сложившейся практике питания детей 1 -го года жизни в связи с по­ниманием необходимости возврата грудного вскармливания детей. В России это движение началось с середины 90-х годов, однако рас­пространенность грудного вскармливания до настоящего времени ос­тается низкой, составляя среди детей к 3 месяцам жизни, по данным разных регионов, от 30 до 50% и прогрессивно снижаясь с возрастом детей. Основной причиной такого положения является отсутствие у жен­щин доминанты грудного вскармливания, которая должна формиро­ваться задолго до родов и всемерно поддерживаться во время бере­менности и после рождения ребенка. Второй причиной является недо­статочно активная позиция врачей и других медицинских работников по поддержке и поощрению грудного вскармливания.

7-9 февраля 2006 года в Москве состоялся Х конгресс педиатров России  «Актуальные проблемы педиатрии», на котором,  вопреки ожиданиям, не  была принята Национальная программа по рациональному  вскармливанию детей первого года жизни. Программа в настоящий момент  проходит период подготовки и обсуждения, а основным документом, регламентирующим деятельность педиатров России по организации физиологически-адекватного, рационального и сбалансированного вскармливания грудных детей являются методические указания  МЗ РФ и НИИ питания РАМН №225 «Современные принципы и методы вскармливания детей первого года жизни» (Москва, 1999).  Вместе с тем, и в материалах конгресса и в других публикациях вопрос рационального вскармливания детей широко обсуждается, есть очень интересные научно обоснованные предложения, которые мы считаем нужным учесть при  составлении данного пособия, основная задача которого – дать студентам знания и обучить навыкам  правильной организации естественного вскармливания детей первого года жизни.

ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ И ПРАКТИКИ

 ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ В РОССИИ

На Руси грудное вскармливание издревле признавалось важнейшей предпосылкой развития здорового ребенка. Первое письменное упоминание о грудном вскармливании содержится в рукописном лечебнике 17 века: «…всего лучше и здоровее дитяти, коли прямая мать своим молоком из грудей кормит, потому что молоко прямой матери при рождении дитяти ему потребно».

Поскольку часто при отсутствии молока  у матери (а иногда и при его наличии) в  богатые и знатные семьи приглашалась кормилица – «мамка», в лечебнике достаточно подробно описываются предъявлявшиеся к ней требования: «Чтобы мамка была здорова и умела бы около его гораздо строити, была бы мамка хорошего лица, в плечах сильна, в грудях широка, чтобы после роду была двух месяцев, а не ранее, чтобы родила сына, чтобы полного тела, а не добре бы тучна и не добре бы худа, чтобы была во обычаях и нравах добра, не гневлива, не жестока, не страшлива, понеже таковые случающие шкодливы суть. Вместе с молоком, что дитя сосет, обычаи входят. Для того непригоже в мамки принимать глупых и своевольных, но которые прядут, платье моют, шьют и иные работы рукодельные имеют…». В лечебнике содержались так же советы, как установить хорошее ли молоко у кормилицы,  описывались средства, способствовавшие увеличению лактации. Считалось, что «молоко множат» семена тмина, аниса, пастернак, кардамон, творог, мед кислый и др. Рекомендовались полноценная диета, тепловые и раздражающие процедуры на грудь.

Условия жизни низших слоев населения часто вынуждали матерей прибегать к искусственному вскармливанию.  Техника его проведения была ужасающе антисанитарной и нередко служила причиной болезни и даже гибели ребенка.  Использовался коровий рог (отсюда бытующее до сих пор определение «кормление из рожка»), от которого отпиливался глухой острый конец и делались мерные зазубрины. К рогу  привязывался сосок коровьего вымени. Широко использовались так называемые «жовки» - жеванный хлеб или другие продукты в полотняной тряпочке. При отнятии ребенка от груди существовал вредный обычай смазывать грудь горчицей или сажей.

В 18 веке в России появляется первая научная литература по педиатрии, а уже в последней четверти 18 века статьи о вскармливании детей стали публиковаться в периодической печати, в таких журналах как «Экономический магазин», «Московские ведомости», «Детское чтение» и др. Знаменательно, что в первом русском медицинском журнале «Санкт-Петербургские врачебные ведомости»,  вышедшем в 1793 году и адресованном врачам и одновременно широкой публике, в восьми номерах (№18-26) была напечатана обширная статья профессора Ф.Удена по диететике и гигиене детей раннего возраста «О первых естественных приключениях новорожденного человека».

Значительное внимание вскармливанию уделялось в трудах выдающихся отечественных педиатров С.Г.Зыбелина, И.П.Каменского, Н.М.Максимовича-Амбодика, являвшихся твердыми сторонниками грудного вскармливания. Н.М.Максимович-Амбодик, активно пропогандировавший грудное вскармливание,  в своем капитальном труде «Искусство повивания или наука о бабичьем деле» (1784-1786) писал: «Материнское молоко - полезнейшее, надежнейшее, ничем не заменимое питание».

В состоятельных семьях детей, по-прежнему, чаще всего вскармливали кормилицы.  Поэтому их выбору  в научной  литературе 18 века посвящались специальные разделы. Как и в прошлые столетия, считалось, что кормилица должна обладать хорошим здоровьем, годами и сложением  походить на мать ребенка, иметь хорошее молоко. Как кормящей матери, так и кормилице рекомендовалась в основном овощная пища и небольшое количество мяса, рыбы; также указывалось, что пища не должна быть обильной, чрезмерно соленой, острой, сладкой, запрещались вина.

В работах многих авторов встречаются советы и по искусственному вскармливанию. Так, Н.М.Максимович-Амбодик в случае необходимости искусственного вскармливания из-за болезни матери советовал использовать свежее нежирное коровье молоко, разбавлять его водой и добавлять немного сахара. Прикорм младенцам он рекомендовал давать только после пяти месяцев. С.Г.Зыбелин советовал кормить грудью до полного прорезывания молочных зубов и разрешал вводить прикорм только с начала прорезывания зубов. В «Слове о способе, как предупредить можно немаловажную, между прочими, медленного умножения народа причину» (1780) он подробно описывал, как должны питаться и вести себя кормящие матери, писал о количестве молока, необходимого ребенку, о рекомендуемой частоте кормлений (через каждые три часа, в определенное время).

О вреде от использования рожков предостерегали в своих работах С.Г.Зыбелин, Н.М.Максимович-Амбодик, А.И.Данилевский, С.Ели. Последний указывал, что из 10 младенцев, вскармливаемых при помощи рожка, семеро умирают. Основной вред он усматривал в кислоте, содержавшейся в коровьем соске. Вместо рожка для вскармливания младенцев С.Ели рекомендовал сосуд из луженой жести, похожий на маленький кофейник с длинным узким носиком. С.Г.Зыбелин раннее введение прикорма считал одной из основных причин высокой детской смертности, поэтому предостерегал от дачи детям жеванных кренделей, баранок, пряников, такой пищи, которая «подобно медленному яду множество младенцев погубляет».

В первой половине 19 века значительно увеличилось количество научных работ по педиатрии. Важное место среди них занимали труды С.Ф.Хотовицкого и К.И.Грума. В сочинении последнего «Руководство к воспитанию, образованию и сохранению здоровья детей» (т. 1 – «Возраст младенческий») значительное место уделено естественному и искусственному вскармливанию доношенных и недоношенных детей. Новым для того времени было изучение состава грудного молока посредством химических и физических исследований. Были определены составные части молока: сырные или творожные, жировые шарики, молочный сахар и минеральные соли. В зависимости от соотношения этих частей оценивалось качество молока. Параллельно проводилось изучение состава молока коров и коз и сравнение его с женским молоком.

Искусственное вскармливание рекомендовалось в самых крайних случаях. Почти все врачи приводили одни и те же противопоказания для грудного вскармливания (К.И.Грум, М.А.Нечаев, С.Ф.Хотовицкий): отсутствие молока у матери, плохое молоко,  слабое, нервное сложение или заболевания груди (раны, рак, сыпи и др.), общие заболевания матери (чахотка, падучая, венерические заболевания, психические заболевания и др.),  пороки развития  ротовой полости у детей.

В этот период уже предпринимались попытки научного определения продукта для искусственного вскармливания грудных детей, исходя из особенностей их пищеварения. Рекомендовалось разведенное или цельное (мнение врачей расходилось) коровье молоко, с 5 месяцев – каши. Ни в одном руководстве не встречались советы давать ребенку протертые овощи.        

Особенно остро проблема искусственного вскармливания стояла в воспитательных домах. Поэтому именно там поводились исследования  по вскармливанию детей. Изучалось клиническое состояние ребенка при различных видах искусственного питания и исследовался его кал. Так,  А.И.Клементовский изучал Либиховский мясной бульон, который в это время широко пропагандировался как за границей, так и в России. На основании изучения были сделаны выводы о небезопасности  и даже вредности данного бульона.

Во второй половине 19 века педиатрия становится самостоятельной отраслью медицинской науки. Возрос выпуск педиатрической литературы, появилась специальная периодическая печать по педиатрии, была создана научная база педиатрии. Во многих работах большое внимание уделялось вопросам вскармливания детей. Особого внимания заслуживают монографии М.Я.Брейтмана «Питание и вскармливание детей с современной точки зрения» (1907), В.Е.Чернова «Лекции по физиологии питания первого детства» (1910), А.Н.Шкарина «О кормлении здорового и больного ребенка» (1912),.

Успехи физики и химии, развитие биохимии, достижения бактериологии дали возможность более глубоко изучить состав молозива, переходного и зрелого молока. Многие открытия того времени в последующие периоды подверглись только уточнению. Был определен средний удельный вес молока, его кислотность и калорийность.  Если в предшествующий период были известны только основные составные части молока – белок, жир, сахар и минеральные соли, то в этот период уже было известно, что в состав белков молока входит глобулин, казеин, ополизин и определены их соотношения, показано изменение этого соотношения в различные периоды лактации.  Также был изучен состав жиров, углеводов и минеральных солей женского молока. Было установлено наличие в молоке различных ферментов (М.Я.Брейтман), изучены бактерицидные свойства молока. Признавалась передача иммунных веществ через молоко от матери ребенку. О том, насколько обогатились знания о женском молоке свидетельствует тот факт, что  В.Е.Чернов, читавший лекции студентам медицинского факультета Киевского университета, грудному вскармливанию, составу и значению женского молока посвящал 17 лекций.

Углубленное изучение особенностей пищеварительного тракта грудных детей и состава женского молока способствовали тому,  что традиционная пропаганда грудного вскармливания стала основываться на объективных научных знаниях.

Педиатры настоятельно указывали на нравственную обязанность матери кормить свое дитя грудным молоком. Но, несмотря на такие рекомендации врачей, по-прежнему особенно в состоятельных семьях, было распространено вскармливание детей не биологической матерью, а кормилицей. В специальном исследовании Н.И.Островидов показал, что дети, вскармливаемые родными матерями, лучше развиваются и меньше болеют. Были определены понятия и правила прикорма, смешанного и искусственного вскармливания (М.Я.Брейтман, Н.П.Гундобин, И.В.Троицкий). А.А.Руссов в своей диссертации доказал, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, к году жизни имеют больший вес и рост, чем дети, находящиеся на искусственном вскармливании, причем в дальнейшей жизни (до 8 лет) ребенка эта разница сохраняется. Н.П.Гундобин, работая над диссертацией «Строение кишечника у детей»,  отмечал его недоразвитость, нежность, легкую ранимость к моменту рождения, слабую способность противодействовать различным раздражителям.

Стали разрабатываться заменители женского молока (суррогаты). Так, в книге И.В.Троицкого приведено около 40 видов суррогатов, однако признавалось, что ни один из них не мог полностью заменить грудное молоко. Уже существовали аппараты для стерилизации и пастеризации молока. Но большинство из них имели зарубежное происхождение и были доступными лишь   для состоятельных семей, хотя очень простой в употреблении аппарат пастеризации был разработан московским врачом А.Э.Гиппиусом.  Именно его рекомендовали населению Н.Ф.Филатов, Н.П.Гундобин и другие педиатры.

В конце 19 – начале 20 веков в различных странах, в том числе в России, появляются специальные поликлинические учреждения для детей и начальные прообразы молочных кухонь («Капли молока»).. Первое учреждение типа «Капли молока» в России было организовано в Киеве в 1893 году педиатром И.В.Троицким под названием «Кабинет бесплатной выдачи обеззараженного коровьего молока». Позже, в 1901 году подобные организации открылись в Петербурге и Одессе. К 1909 г. их насчитывалось около 40. При возникновении «Капель молока» спектр их деятельности был различным. Одни фактически являлись лишь пунктами  по раздаче молока. Другие с самого начала осуществляли профилактические приемы детей грудного возраста. Примерно к 1910 году функции этих учреждений определились более четко: «дать грудному ребенку, лишенному молока матери, подходящую пищу, т.е. молоко, подготовленное соответственно его возрасту и состоянию здоровья; научить матерей элементарным правилам гигиены и диететики ребенка; дать представление о заразных болезнях и способах их передачи; отучить матерей от дурных привычек и предрассудков; бороться с алкоголизмом родителей и т.д.

Еще более разнообразные формы поликлинической помощи детям грудного возраста стали оказывать появившиеся в России детские консультации. Они начали открываться с 1908 года (при Абрикосовском родильном доме в Москве, в Одессе, Петербурге, Казани, других городах). Однако в целом их число по России было ничтожно мало. Основной целью консультаций являлась борьба с детской смертностью. На первом месте в работе  стояла пропаганда грудного вскармливания и правильного ухода за детьми. По социальным условиям и медицинским показаниям многие матери не могли кормить ребенка грудным молоком, поэтому ряд детских консультаций стал организовывать в своем составе молочные кухни. Таким образом,  получилось полное совпадение функций «Капель молока» и консультаций для грудных детей. Это было особенностью России, в то время как в Европе они имели различные функции: «Капли молока» в основном выдавали питание, а детские консультации давали  советы по правильному воспитанию и вели активную пропаганду по грудному вскармливанию.

В одном из первых в России детских лечебных учреждений – лечебнице для грудных детей  на Большой Пресне (инициатором её открытия был Г.Н.Сперанский) – в 1913 году была организована постоянная выставка по воспитанию грудного ребенка. Следом был создан целый комплекс детских учреждений под общим названием «Дом грудного ребенка», при котором Г.Н.Сперанский организовал передвижную выставку, целью которой было формирование  у населения правильных взглядов на вскармливание и воспитание детей грудного и раннего возраста. Посещение выставки было бесплатным. Она демонстрировалась в разных районах Москвы несколько раз в течение трех лет и имела успех.

В советский период научные педиатрические школы активно продолжали традиции, заложенные в конце 19 - начале 20 веков. Все крупные отечественные педиатры (А.А.Кисель, Г.Н.Сперанский, М.С.Маслов, А.Ф.Тур, В.И.Молчанов, В.О.Мочан, Ю.Ф.Домбровская, Е.Н.Хохол и др.)  так или иначе занимались проблемой диететики детского возраста. Традиционно отечественная педиатрия рассматривала грудное вскармливание как один из факторов развития здорового ребенка. В сложных социально-политических условиях, характеризующих Советскую Россию после революции и гражданской войны, охрана материнства и младенчества была объявлена делом государственной важности. 

Грудное вскармливание - это такое вскармливание, когда ребенок на первом году жизни получает только грудное материнское молоко. Так же естественным вскармливанием считается если до введения прикорма грудное молоко составляет не менее 4\5 от общего объема принимаемой пищи, а так же если он получает донорское молоко.

Прикладывание к груди

Положение мамы во время кормления

Мама должна занять удобное положение. Такое, в котором она в течение сравнительно длительного времени сможет удерживать ребенка около груди. Это может быть положение лежа, сидя, полусидя, стоя и любое другое.

Положение ребенка во время кормления

Ребенка следует повернуть грудью к своей груди(т.е к груди матери). Ребенок должен располагаться близко к груди, что-бы ему не приходилось тянуться к ней. Ребенка необходимо нежно прижать к своему телу (к телу матери). Голова и туловище ребенка должны располагаться на одной, прямой линии. Придерживать следует всего ребенка, а не только плечи и голову. Нос малыша должен быть на одном уровне с соском, голова несколько повернута в сторону.

Прикладывание к груди

Грудь следует взять в ладонь, так, чтобы четыре пальца располагались снизу, а большой сверху груди. Пальцы должны располагаться как можно дальше от соска, примерно в 10 см. Проследите, чтобы ребенок захватил ртом сосок и большую часть околососковой области (ареолу). Для того, чтобы ребенок открыл рот следует соском прикоснуться к его губам Рот ребенка должен быть широко открыт, губы вытянуты в трубочку, язык находиться грубоко внизу рта. В этот момент необходимо придвинуть ребенка к груди. Проследите, чтобы нижняя губа находилась снизу соска, и чтобы его подбородок касался груди. Нос может касаться груди матери, контролируйте дыхание ребенка. Несмотря на то, что дыхание ребенка приспособлено к кормлению, осторожность не помешает.

При правильном прикладывании губы и десны ребенка оказывают давление на область вокруг соска, а не на сам сосок, что делает кормление безболезненным.

Советы по прикладыванию к груди

  • Если перед кормлением ребенок, беспокоен, сильно плачет, то он преподнимает язык, что затрудняет процесс кормления. Поэтому перед кормлением необходимо успокоить ребенка;
  • Помните, что ребенка нужно приблизить к груди, а не тянуться к нему грудью;
  • Не следует крепко фиксировать голову и тело ребенка, иначе он будет стараться вывернуться, «бороться» у груди, что может привести к травме сосков;
  • Не следует держать и двигать грудь во время кормления по тупу бутылочки. Это может помешать ребенку захватить и удерживать грудь;
  • При кормлениии ребенка прикладывают к одной груди, на слудущее кормление грудь меняют, то есть кождое кормление груди черудуют. Если молока одной груди не достаточно, т.е. после полного опоржнения груди ребенок беспокоен, необходимо докормить его из другой железы, а следующее кормление начать с той груди которую давали последней;
  • Если во время прикладывания к груди или во время сосания почувствовали боль - это значит, что ребенок плохо приложен к груди. Нужно осторожно прикоснуться к губам ребенка пальцем, чтобы он открыл рот и попытаться приложить еще раз.

Последствия неправильного прикладывания к груди

  1. болевые ощущения;
  2. повреждение соска - трещины, и как следствие ,восполение железы;
  3. не эффективное сосание, что вызывает задержку молока в железе (лактостаз), это уменьшает секрецию молока, способствую гипогалактии, и опять же может привести к воспалению железы (маститу).

Длительность и количество кормлений

В настоящее время практикуется вскармливание по требованию. То есть ребенок сосет грудь когда захочет и столько сколько захочет. Но мама, дожна научиться различать голодный плачь ребенка от беспокойства связанного с другими причинами (мокрые пеленки, кишечная колика, метеоризм, и др.).

  1. В первые несколько дней ребенок ест 10-14 раз в сутки;
  2. Через 2-3 недели у ребенка вырабатывается свой, индивидуальный ритм. В среднем ребенок есть 6-8 раз в сутки, то есть каждые 2-3 часа;
  3. На первом месяце жизни коичество кормления может быть до 8-12 раз;
  4. На 2-3 месяце 6-8 раз;
  5. С 4-5 месяца 5-6 раз в сутки.

Не следует делать ночных перерывов.Так как ночное молоко более калорийно. Продолжительность кормления так же индивидуальна. В среднем одно кормление занимает 20-30 минут.

Советы по кормлению

  • не заставляйте ребенка плачем добиваться кормления. Плач - это крайняя мера. Голодный ребенок вертить головой, двигает ручками подносит их ко рту, начинает сосать пальцы, у него появляется слюна. Он может причмокивать, открывать рот, делать сосательные движения, искать грудь;
  • Дайте ребенку возможность наесться досыта. Дети сосут грудь с различной частотой и длительностью в течении дня;
  • Если во время кормления ребенок бросил грудь, сделайте не большую паузу. После предложите ему сначало ту же грудь, чтобы он получил и заднее(позднее, богатое жиром) молоко. В случае отказа, предложите ему вторую грудь, если он все же откзывается - значить он наелся;
  • При каждом последующем кормлении давайте ту грудь, которая отдыхала при предыдущем;
  • Частое прикладывание к груди способствует увеличению молока и наиболее полноценно удовлетворяет потребности ребенка;
  • В первые 1-2 месяца желательно сцеживать из груди оставшееся молоко, так как это может тормозить лактацию. В дальнейшем, лактация стабилизируется и молока образуется столько, сколько необходимо Вашему малышу;
  • Для предотвращения трещин после кормления молочную железу можно вытереть чистой сухой пеленкой;
  • Перед кормлением нет необходимости в специальной обработке сосков. Частое мытье повышает риск образования трещин. Достаточно обычных гигиенический процедур 1-2 раза в день;
  • Детям находящимся на грудном вскармливании не следует давать соски, пустышки и другие устройства имитирующие грудь. Это может привести к отказу от груди. Если возникает необходимость в допаивании или докорме, это лучше сделать из ложечки или минзурки;
  • Близнецов прикладывают к груди поочередно. Начинают с более беспокойного ребенка, второго прикладывают сначало к той же груди(для лучшего ее опорожнения), а затем кормят из другой. Следущее кормление начинают с той груди из которой кормили второго ребенка.

Положение после кормления

Для профилактики срыгиваний(это когда молоко и воздух в небольшом количестве, примерно 5мл выходят наружу) после кормления ребнка следует подержать 10-15 минут в вертикальном положении. Для того чтобы вышел воздух попавший в желудок во время кормления. После этого рекомендуется положить ребенка на бок, в таком положении даже если ребенок срыгнет, то молоко выльеться наружу и не произойдет его аспирации (попадание пищи в дыхательные пути и в легкие).

Критерии достаточного количества грудного молока

  1. достаточная прибавка массы тела. В течении первых нескольких дней ребенок теряет вес, но за послудующие 8-10 дней жизни он должен набрать вес с которым родился. Далее ребенок прибавляет по 25-30 грам в день. Соответственно за первый месяц жизни ребенок набирает около 600 г. Далее, в течение первого полугодия по 600-800 г ежемесячно;
  2. Спокойное поведение ребенка, преобладание положительный эмоций;
  3. При контакте матери с ребенком ва время кормления отмечается выраженный комплекс оживления;
  4. Кожные покровы малыша бархатистые на ощупь;
  5. Хорошая достаточная эластичность и тургор мягких тканей ребенка;
  6. Крепкий продолжительный сон;
  7. Достаточное количество мочеиспусканий. В норме новорожденный ребенок мочится до 6-8 раз в сутки.

Если ребенок плохо прибавляет в весе, долго и не эффективно сосет и маме кажеться что у нее мало молока, то для выяснения степени лактации прибегают к следующим методам.

Тест "на мокрые пелёнки"

Как было сказано выше в норме ребенок мочиться 6-8 раз в сутки. Если количество мокрых пеленок меньше 5-3-х в день, возможно ребенку не хватает молока. Для более точного определения проводят контрольное взвешивание.

Контрольное взвешивание

Проводится с целью определения фактической массы ребенка (т.е. опредляетя сколько он весит в настоящий момент ). Для этого ребенка взвешивают до кормления и после кормления. При этом ребенка не переодевают, даже если за время кормления он помочился или оправился. То есть в чем взвесили до кормления в том взвешивают и после.

Разница между полученными цифрами обозначает то количество молока, которое ребенок высосал за одно кормление. Для достоверности проводится контрольное взвешивание 3-5 раз в день. После чего расчитывается средний показатель количества молока за одно кормление. Если средний показатель умножить на количество кормлений за сутки, то можно узнать объём молока который ребенок получает за 24 часа.

Пример. Ребенку 1 мес. Масса тела до кормления 3800 г, после кормления 3850 г. 
Значит ребенок высосал 50мл молока (3850-3800 = 50). 
За четыре таких контрольных кормлений ребенок высосал соответственно 35, 45, 50, 45мл.
В целом установлено, что за 5 кормлений ребенок получил 225 мл (50+35+45+50+45=225).
В среднем за одно кормление ребенок получает 45 мл молока (225/5=45).
Число кормлений за сутки 8 раз. Общее количество молока за сутки 360мл (45*8=360).
Чтобы понять достаточно ли этого количества молока необходимо знать объем молока, который требуется ребенку.

Расчёт необходимого количества молока

При грудном вскармливании ребенок сам регулирует необходимое количество молока. Но, если мама чувствует, что молка не хватает (ребенок беспокоен, плачет после опустошения груди, плохо прибавляет в весе, мало мочиться, по долгу « весит на груди»), то проводят контрольное взвешивание ребенка. Чтобы дать правильную оценку, необходимо знать, потребности ребенка в молоке.

Необходимое количество молока зависит от возраста ребенка.

 

 Противопоказания к кормлению грудью

Временные противопоказания

  • со стороны ребенка: асфиксия во время родов, родовая травма, обширная кефалогематома, подозрение на внутричерепное кровоизлияние, нарушение мозгового кровообращения, глубокая недоношенность. При этих состояниях материнское молоко не противопоказано, но сосание груди требует от ребенка больших усилий, что может ухудшить его состояние. Таких детей кормят сцеженным молоком.
    При гемолитической болезни новорожденного (при несовместимости по резус-фактору или по группе крови матери и ребенка), противопоказано именно материнское молоко, поэтому первые 3-5 дней ребенка кормят донорским молоком или молочной смесью.
  • Со стороны матери: оперативные вмешательства в родах, роды в состоянии преэклампсии и эклампсии, обильное кровотечение во время родов, наличие инфекционного процесса.

Постоянные противопоказания

  • со стороны ребенка: врожденные заболевания обмена - фенилкетонурия, галактоземия, лейциноз, алактазия, гиполактазия. При этих заболевания новорожденного переводят на безмолочное вскармливание (соевое молоко) или специальные смеси.
  • Со стороны матери: открытая форма туберкулеза, декомпенсированные формы болезней сердца, почек, крови, злокачественные опухоли, ВИЧ- инфекция, прием противораковых (цитостатики) и радиоактивных лекарственных средств.

 

                                                                                                                                                                                               

                                                                           

Вернуться в раздел Новорожденный...

КОММЕНТАРИИ (5)
Scottprisp - 20 августа 2017, 09:50
Наша компания занимается выращиванием и монтажом свежего рулонного газона. Мы предлагаем очень приемлемые цены на рулонный газон в Москве и Московской области. какая трава лучше для газона отзывы. Предоставляем полный список услуг, связанных с газонами – реализация, укладка и инсталляция автоматического полива. У нас в продаже только качественное ландшафтное покрытие собственного производства.

Мы реализуем рулонный газон со здоровой корневой системой, без насекомых и болезней, с одной и той же толщиной дёрна и ровным окрасом. Наши рулоны выращиваются в соответствии с мировыми стандартами качества. газон трава уход. Все имеющиеся у нас газоны густые и сбитые, не подвержены климатическим изменениям, износоустойчивые и экологически чистые. Рулонные газоны нашей фирмы не поддаются вытаптыванию, не дают прорастать сорной траве, не требуют тщательного ухода и регулярного полива.

Заказать рулонный газон вы можете У нас на ресурсе, предварительно выбрав его в каталоге покрытий. травы подходящие для газона. Если у вас есть вопросы, касающиеся газонов, вы можете всё обговорить с нашими менеджерами, которые детально ответят на все ваши вопросы. Ещё на нашем сайте вы сможете заполнить заявку на расчёт стоимости вашего газона и остальных услуг.
ScottDew - 12 мая 2017, 01:14
cz75 price cs go wallpaper
skdc cs go gosugamers cs
league of legends esports earnings csgo
mouse dpi cs go warzone
csgohunt twitter icon
ScottDew - 11 мая 2017, 23:49
p90 elite build stat trak csgo
robert allaire insurgency cs go wild
case opening cs go knife swedish medical center
5820k vs 6700k csgo market
cfg na zwiekszenie fps w cs go free
ScottDew - 11 мая 2017, 19:56
csgo betting tips
cs go connection failed after 0 retries exhausted
dreamhack 2015 csgo schedule october
g2 cs go team gosuke
kickback csgo not working
ScottDew - 11 мая 2017, 15:21
cs go dust 2 ct stratshire
top 100 cs go teamspeaks
mrvount csgo lounge
cs go how to improve aim in fps
how to start csgo trading tips
оставить свой коментарий

Прогноз погоды
/
°С
Ветер:    м/с
Давление: мм
Влажность: %
по данным rp5.ru
Курсы валют
Летопись Ярославля
Последние новости
Расписание поездов

Яндекс.Метрика