Понедельник
25 сентября 2017 года
23 : 43 : 21
°С, малооблачно
без осадков
Памяти ХК 'Локомотив' 
Ярославль
Общество и закон
Дом, семья
Фазенда
Здоровье
Спорт
Авто
Расписание автобусов  
© Новый Ярославль
Выскажите свое мнение

Наши рекомендации:

Автошколы ярославля. Теоретический курс, практическая подготовка водителей. Высококвалифицированные сотрудники, доступные цены. Автошкола Автокласс.

Лучше всего устанавливать кондиционеры в ярославле и ярославской области в компании ЯрТермоСтрой
Советы автовладельцам

Юридические советы автолюбителям.

 Если вас остановил инспектор ГИБДД ...

Наиболее типичными случаями обращения автолюбителей к адвокату являются вопросы, связанные с разрешением проблем, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях, при неправомерных действиях со стороны инспекторов ГИБДД, о правомерности задержания и досмотра транспортных средств, а также вопросы, связанные с покупной, продажей автомобиля, его регистрацией, страхованием, прохождением Государственного технического осмотра и т.д.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание читателей, это то, какими должны быть действия инспектора ГИБДД при задержании водителя. Необходимо заметить, что ваш автомобиль может быть оставлен только в строго определенных законом случаях, наиболее типичным из которых является нарушение правил дорожного движения водителями. Наличие данных, свидетельствующих о нахождении транспортного средства в розыске, а также об использовании его в противоправных целях, также является причиной для проверки вашей машины, поскольку сотрудники ДПС осуществляют работу по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, а также раскрытию по "горячим следам" иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств. В связи с этим, при несении службы на постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС останавливает транспортные средства, сходные по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске, сверяет тип, модель государственный регистрационный знак, идентификационный номер, номера шасси (рамы), кузова и двигателя с данными, записанными в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации, техническом паспорте, талоне, паспорте транспортного средства) и через дежурную часть подразделений органов внутренних дел или по имеющимся в наличии автоматизированным информационно-поисковым системам сверяет реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов. Если вы явились очевидцем совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, то также можете быть остановлены для проведения опроса об обстоятельствах случившегося. 

В случае необходимости водитель может быть привлечен для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

Особо хочется обратить внимание на то, что проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз производится только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Инспекторам ГИБДД запрещается останавливать транспортные средств без необходимости.

Досмотр автомобиля: 
Законно ли требование сотрудника ГИБДД открыть багажник транспортного средства, осуществив его «осмотр»?


В печати порой проскальзывают сообщения о сотрудниках ГИБДД, которые под видом досмотра машины, подбрасывают запрещенные к хранению предметы, с последующим шантажом хозяина. Но даже честный досмотр машины - процедура не из приятных. В каких случаях и на каких основаниях инспектор вправе требовать досмотра транспортного средства? Какие процедуры он должен при этом соблюсти? Как правильно вести себя в таком случае?

Случаи подбрасывания водителям наркотиков, фальшивых денег и орудий преступления, хоть и не массовый, но реально существующий способ решения ряда «своих» проблем сотрудниками ГИБДД. Формально все просто и вполне соответствует фрагменту из фильма «Бумер», когда в багажнике автомобиля вдруг оказывается травка, завернутая в газету. Избежать подобного произвола можно, для этого нужно всего лишь знать свои права и обязанности сотрудников милиции. 
Досмотр транспортных средств - это мера административного обеспечения, которая ущемляет права гражданина. Поэтому законодателем установлены ограничения и требования к процедуре проведения досмотра.

Во-первых, для проведения досмотра должны быть основания. Фактически единственным таковым является подозрение или наличие оперативной информации о том, что в вашем автомобиле перевозятся орудия преступления. Сообщения о проведении спецопераций типа «Вихрь-Антитеррор» и прочих не дают основания для остановки всех подряд и уж тем более для проведения досмотра. Разумеется, любые подозрения инспектора не могут быть подтверждены документально: они ведь на то и подозрения. Но если у вас возникли сомнения в честности милиционеров, нужно сообщить о происходящем в дежурную часть, по телефону доверия ГИБДД или по телефону доверия управления собственной безопасности.

Во-вторых, досмотр должен проводиться в присутствии не менее двух понятых (которыми не могут быть сотрудники милиции) и с составлением протокола. Выполнение этих двух условий является обязанностью сотрудника милиции и отражено в статье 27.9 КоАП РФ и законе о милиции. Несоблюдение этих требований расценивается не иначе как превышение должностных полномочий. При проведении досмотра с использованием технических средств (аудио или видеозаписывающих устройств) в протоколе обязательно делается соответствующая отметка. Обратите внимание: записывать досмотр, например, на камеру мобильного телефона или на полноценную видеокамеру может и владелец автомобиля.

В-третьих, досмотр должен проводиться одним (!) сотрудником милиции, сколько бы их ни толпилось в окрестностях. Не допускайте того, чтобы трое «гаишников» копались в вашей машине одновременно в разных местах: в этом случае ни вы, ни понятые не будете иметь возможности следить за действиями каждого из них.

Зачастую во избежание лишних споров и траты времени на формальности вместо слова «досмотр» сотрудники ГИБДД используют слово «осмотр». На ваше требование сообщить основания для досмотра, привлечь понятых и составить протокол инспектор сообщает, что досмотр он проводить не собирается, а открытие багажника, задней двери автомобиля и бардачка вовсе не досмотр, а обычный осмотр. В таком случае сообщите инспектору, что понятия «осмотр» в Кодексе об административных правонарушениях нет, ввиду чего подобное требование является незаконным. Если вы будете непреклонны, то скорее всего никакого досмотра проводить не станут вовсе. 

Светопроницаемость стёкол - 
краеугольный камень вопроса безопасности дорожного движения.
 

Вопрос:  

Я был остановлен сотрудниками ГИБДД, которые потребовали предъявить документы на автомобиль, что я и сделал. Затем, они предъявили претензии к тонировке стекол моего автомобиля и произвели замеры светопускаемости стекол. Прибор, который они использовали, показал, что тонировка стекол не соответствует требованиям ГОСТа. Я пояснил, что у меня есть тех осмотр, который я получал на специализированной станции. Но сотрудниками ГИБДД был составлен протокол, в соответствии с которым я был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП, мне назначили штраф. В протоколе нет ни слова о том, что были произведены на месте какие-либо замеры стекол, нет указания на использованный при этом технический прибор. Подскажите, как поступить в данном случае? Правы ли работники ГИБДД? 

Ответ: 

Согласно ст. 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами в том числе показаниями специальных технических средств. Протокол об административном правонарушении должен соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. При этом ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ установлено, что показания специальных технических средств должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.

Поскольку протокол не содержит показаний прибора, что подтверждало бы несоответствие ГОСТ светопускаемости стекол автомобиля, он является недопустимым доказательством по делу. На момент проведения замера у автолюбителя имелся действующий талон технического осмотра автомобиля, что подтверждало техническую исправность транспортного средства. Согласно п. 16.1 Приложения № 1 Приказа № 1240 от 7 декабря 2000г. контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортного средства может проводиться только на стационарных постах милиции, КПП транспортных средств. Кроме того, контроль технического состояния транспортного средства проводился неуполномоченными проводить такой контроль лицами, поскольку приборами для контроля светопускаемости автомобильных стекол правомочны пользоваться подразделения технического надзора.

Ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ устанавливает запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, в данном случае необходимо обратиться в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, поскольку постановление нельзя признать законным и обоснованным, а вину водителя доказанной. 

 
Я попал в ДТП по своей вине ...

 

Вопрос: 

Я попал в ДТП по своей вине, когда ехал в рабочее время на машине предприятия (столкнулся с другой машиной), получил вред здоровью. Должно ли предприятие платить мне возмещение ущерба?

Ответ:

Вы должны обязательно подать заявление о возмещении вреда. Оно должно быть рассмотрено администрацией предприятия в 10 - дневный срок. При не рассмотрении, отказе или несогласии с решением Вы можете обратиться в суд. Поскольку Вы получили вред здоровью в период работы на предприятии на машине предприятия, а она является источником повышенной опасности, то предприятие, где вы работаете, должно возместить Вам вред независимо от его вины как предприятия. Но дело здесь осложняется фактом вашей вины в ЛТП и столкновением с другой машиной, которая также является источником повышенной опасности. В этом случае речь должна идти о смешанной ответственности. Вашей и предприятия, (согласно ст. 7 "Правил возмещения вреда"). Ответственности за совместно причиненный вред (вашего предприятия и владельца другой машины, согласно п. 3 ст. 1079 ГК РФ). Предприятие должно определить степень вашей вины и установить Вам частичное возмещение. При несогласии обращайтесь в суд с привлечением в качестве соответчика и владельца второй машины. Окончательно вопрос разрешится, вероятно, только в суде.

 

А нужны ли предприятию автомобили?

Не секрет, что одним из показателей благосостояния любой организации, как коммерческой, так и государственной, является, после навороченности и месторасположения офиса, наличие и количество автотраснпорта. Однако, судебная практика показывает, что желание любой ценой заиметь собственный транспорт нередко приводит вполне благополучную фирму "среднего бизнеса" на грань разорения. Каким же образом?


Покупая автотранспорт и ставя его на баланс собственной фирмы, руководство как правило и не задумывается о том, что в тот же момент их предприятие становится заложником конкретных шоферов, которых ни руководитель, ни главбух многочисленной по штату фирмы может быть и в глаза-то не разу не видели.


Между тем, если водитель оказался неквалифицированным, выпил, или просто не выспался, он подводит под монастырь не только себя, но и свою фирму. Причем каверзность ситуации заключается в том, что для того, чтобы оказаться лицом, возмещающим ущерб в сотню тысяч долларов, достаточно иметь одну "Волгу" и шофера "Петра Семеныча", взятого на работу только из-за его скромных запросов по зарплате.

Поскольку как только "Петр Семеныч" въезжает, не соблюдая дистанцию, со всего размаха в 600-й Мерседес, ответчиком по иску владельца становится СОБСТВЕННИК автомобиля (то есть фирма), а вовсе не его водитель, который находится с фирмой-владельцем "Волги" в трудовых отношениях.

Конечно, после выплаты ущерба владельцу Мерседеса предприятие-владелец "Волги" имеет право предъявить иск в порядке так называемого регресса самому водителю, и даже возможно, что этот иск также будет удовлетворен. Но если у водителя нет сколько-нибудь стоящего личного имущества и живет он с семьей в государственной неприватизированной квартире, то единственный путь исполнения решения суда - это вычет определенного процента из его дальнейшей зарплаты. Желающие могут сами подсчитать, сколько десятилетий займет этот процесс...  

Возникает традиционный вопрос: что же делать, чтобы избежать подобных ситуаций? Выхода два: 

Первый - очевидный, хотя и редко применяемый на практике россиянами, привыкшими всю жизнь строить по принципу "авось", - это, конечно же, страхование как самого автотранспорта, так и гражданско-правовой ответственности. Но этот вариант не так идеален, как могло бы показаться с первого взгляда. Дело в том, что любая нормальная компания-страховщик вовсе не загорится желанием как можно скорее выплатить сумму нанесенного владельцу Мерседеса ущерба, даже признавая сам факт. 

Крайней для страховщика опять-таки послужит Ваша же компания.

Вы будете наверняка обвинены в том, что:

  • сообщили недостоверные сведения при заключении договора,
  • несвоевременно оплатили сумму страхового взноса,
  • нечетко сформулировали страхуемые риски,
  • и вообще у вас печать не того цвета.

Дело в том, что для большинства средних страховых компаний подобная сумма страховой выплаты - также катастрофическая ситуация, и им будет не до рекламных ходов типа "сегодня авария - завтра выплата".

Напротив, скорее всего, все юридические силы компании-страховщика будут брошены на то, чтобы под любым предлогом НЕ платить страховое возмещения или, по крайней мере, максимально снизить его размер. Именно к этому и к затяжным судебным процессам и надо быть готовым.

Второй выход - юридически-организационный.

Как известно, существует организационно-правовая форма юридического лица - общество с ограниченной ответственной. Отличие его как раз в том и состоит, что учредители несут ответственность только в пределах своего вклада в уставный фонд. 

Поэтому, если предприятие выступает учредителем такого общества, и именно новое общество является владельцем автотранспорта, и именно в его штате состоят водители, то оно (а не учредившая его фирма) и будет нести гражданско-правовую ответственность в случае ДТП. 

Конечно, имущество вновь образованного общества также может быть описано и реализовано в счет возмещения ущерба, но здесь-то и будет пролегать юридический водораздел - даже при недостатке имущества нового ООО ответственность не может быть переложена на главную фирму, которая его учредила.

Таким образом, законным образом избегается ситуация, когда имущество предприятия, иногда зарабатываемое годами, все время висит под дамокловым мечом разгильдяйства какого-нибудь водителя. 

Конечно, и этот вариант требует определенных затрат и усилий, конкретной юридической проработки. Руководителю важно лишь определиться заранее - что выбрать, понимая что вышеописанная ситуация может случиться в любой момент - как известно, количество сверхдорогих иномарок, например в Москве сравнимо с их количеством во всей Европе. 

Кроме того, не надо забывать и о пешеходах, так и норовящих перебежать дорогу прямо перед служебным автомобилем. И если, например, в случае смертельного исхода уголовно-правовую ответственность понесет сам водитель, то к гражданско-правовому иску его родственников также полностью применима вышеописанная ситуация. 

 
Определение алкогольного опьянения

Освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной МВД СССР 45, Минздравом СССР 06-14/14, Минюстом К-8347 от 29 июня 1983 года "О порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования".

Освидетельствование проводится, когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в нетрезвом состоянии. Это: наличие признаков опьянения (запах алкоголя, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке); заявления граждан или признание самого лица в употреблении водителем спиртных напитков. Освидетельствование водителей 1 участников ДТП проводится в обязательном порядке.

Допускается применение индикаторных трубок "Контроль трезвости". Не подлежат использованию трубки, если они имеют механические повреждения, нарушена их герметичность, наполнитель имеет зеленые вкрапления и он пересыпается по трубке, а также, если истек гарантийный срок их годности. Освидетельствование должно производиться в присутствии двух свидетелей. Трубка вскрывается непосредственно перед применением в присутствии обследуемого лица и свидетелей. Наполнитель под действием паров алкоголя должен изменить окраску с желтой на зеленую в течение 1-2 минут. По высоте окраски наполнителя путем сравнения с цветной шкалой инструкции-памятки, прилагаемой к каждому комплекту "Контроль трезвости", определяется содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Если окраска реагента не изменилась или высота столбика реагента, изменившего окраску с желтой на зеленую, не достигает уровня красной риски, то проба на содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе признается отрицательной. Освидетельствование должно оформляться протоколом.

Положительная проба на алкоголь в выдыхаемом воздухе подтверждает факт употребления алкогольного напитка, а протокол, при согласии водителя с результатами обследования, служит основанием для привлечения к ответственности за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии.

Если водитель не согласен с результатами пробы, то он направляется на освидетельствование в медицинское учреждение. При уклонении водителя от освидетельствования в присутствии двух свидетелей составляется протокол о нарушении ПДД, в котором указываются признаки опьянения и факт уклонения от освидетельствования.

При определении состояния опьянения работники милиции обязаны действовать тактично, не унижая чести и достоинства обследуемого лица.

Освидетельствование в медицинских учреждениях проводится в любое время суток в специализированных кабинетах наркологических диспансеров врачами психиатрами-наркологами или врачами других специальностей.

Направление на освидетельствование осуществляют работники милиции, а также должностные лица предприятий, учреждений и организаций, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. В последнем случае в медицинское учреждение представляется соответствующее письменное направление, заверенное печатью. Водители должны быть доставлены к месту освидетельствования не позднее двух часов с момента совершения ДТП или фиксации нетрезвого состояния.

Врач, проводивший освидетельствование, составляет и подписывает акт освидетельствования в двух экземплярах. Заключение о результатах сообщается водителю.
При его несогласии с результатами производится повторное освидетельствование другим врачом.

 Влияние алкоголя на водителя: 

Медицинские службы экспериментально установили, что при содержании 0,05% алкоголя в крови вероятность ДТП повышается в 5 раз, а при 1% 1 в 25 раз.
При этих концентрациях нарушается координация движений, замедляется реакция, снижается острота зрения. Вследствие этого водитель допускает ошибки в оценке дорожной обстановки, скорости, дистанции.
Максимальная концентрация алкоголя в крови достигается через полтора часа после его приема. Состояние опьянения значительно усиливается, если одновременно со спиртными напитками были приняты обезболивающие, психотропные, иные лекарственные препараты. Любопытно, что тонизирующие напитки, в частности кофе, замедляют, а не ускоряют вывод алкоголя из организма.

Концентрация алкоголя в крови 
после употребления спиртных напитков

Примерное содержание 
алкоголи в крови 
освидетельствуемого 
(при весе 75 кг) 
после употребления 0,1 л 
спиртного:

 

Пиво

0,05%

 

Вино сухое

0,2%

 

Вино крепленое

0,25%

 

Ликер 30

0,35%

 

Водка 40

0,45%

 

Коньяк 45

0,5%

 

 

Токсикологическая шкала отравлений алкоголем

  

Концентрация этанола в крови

Влияния на организм

менее 0,05-0,3%

физиологическая норма

от 0,3 до 0,5%

освидетельствуемый практически трезв

0,5-1,5%

легкая степень опьянения

1,5-2,5%

средняя степень опьянения

2,5-3%

тяжелая степень опьянения

более 3%

тяжелое отравление, возможен смертельный исход

свыше 6%

смертельная доза

 

Пешеход «под колёсами»:  ДТП или имитация?


Не секрет, что в последнее время распространены схемы «подстав на дорогах» с участием пешеходов, которые имитируют столкновение и травму. Что в подобной ситуации грозит автомобилисту? Как правильно себя вести, в том числе и при реальном несчастном случае? Как минимизировать ущерб?  

Подставы на дорогах мошенники практикуют все чаще, и виной тому - несовершенство российского законодательства. Особую, и даже главную роль в таких подставах стали играть пешеходы, поскольку благодаря проведению ряда мероприятий правоохранительными органами и широкому освещению в прессе значительно сократилось количество подстав с участием автомобилей.

Форм такого рода заработка может быть много, но все они сводятся к одному: имитации столкновения с автомобилем, который едет через перекресток со светофором, движется назад или вообще глухо стоит в пробке. Мошенники такого рода рассчитывают на сиюминутную выплату и готовы торговаться. Известны случаи, когда в результате торга сумма с 20 000 рублей опускалась до 500. 
Однако просто плюнуть и уехать в подобном случае с места ДТП - значит признать себя виновным. Это административная, а иногда и уголовная ответственность. Почти неминуемо через неделю-другую вы получите извещение о необходимости явиться в ГИБДД, где вам вменят причинение вреда здоровью и, собственно, само сокрытие происшествия. Лишение прав гарантировано, а мошенники все равно получат возмещение, но уже по страховке.

Вместо бегства сообщите о том, что вы вызываете сотрудников ГИБДД, а вместе с ними и аварийного комиссара и категорично отказывайтесь от решения вопроса на месте. Совершая звонок, четко и убедительно сообщите, что вы расцениваете ситуацию не иначе как мошенничество. Как правило, через минуту «потерпевших» на месте уже не оказывается и можно снова звонить по 02, отменяя предыдущее заявление.

Однако, если случай причинения вреда человеку действительно имел место, действовать нужно совсем по-другому - строго в соответствии с законом и правилами дорожного движения (ПДД). Например, если пострадавший получил травму и ему необходима медицинская помощь, необходимо в первую очередь сделать фотографии места происшествия, позвонить в милицию и только после этого ехать в больницу. В этом случае вас не смогут привлечь за оставление места ДТП и невыполнение ПДД. 
В обоих случаях главное - не теряться: ведь задача мошенников - сбить вас с толку. Если же несчастный случай реальный, самообладание вам просто необходимо. Постарайтесь записать номера машин водителей, которые находились рядом и могли видеть что произошло. По возможности подойдите и уточните их данные - запишите фамилии, номера телефонов. Не убирайте автомобиль с дороги. Сразу же делайте фотографии. Если в вашем телефоне есть диктофон, запишите все разговоры: эти материалы будут хорошим доказательством в суде.
 
Решать ли вопрос с компенсацией на месте? Это в любом случае не выход, поскольку ни одна расписка не убережет вас от возможных судебных тяжб в будущем. Если же вы повели себя правильно, то это бремя скорее всего будет возложено на страховую компанию.

Вернуться в раздел Советы автовладельцам...

КОММЕНТАРИИ (0)
оставить свой коментарий

Прогноз погоды
/
°С
Ветер:    м/с
Давление: мм
Влажность: %
по данным rp5.ru
Курсы валют
Летопись Ярославля
Последние новости
Расписание поездов

Яндекс.Метрика