Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело в отношении ООО «Дикон-авто» по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», запрещающей использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, в том числе в отношении пола и профессии.
На стене магазина автозапчастей «Дикон-авто» на Московском проспекте висит рекламный баннер, обещающий взамен на покупку масла «полезный подарок для активного мужчины». В комплект «активного мужчины» организаторы включили журнал Playboy, билет в кино (что интересно - один) и упаковку презервативов. Большую часть плаката занимает девушка в бело-красном купальнике и шапочке с красным крестом. Ее образ УФАС в своем заключении назвал неэтичным. «Для привлечения внимания потребителей использован неэтичный образ полуобнаженной «медсестры», - говорится в пресс-релизе службы.
Поводом для возбуждения дела послужила жалоба жителя Ярославля на непристойную рекламу вблизи центральной магистрали. Цитата из заявления ущемленного ярославца: «Это ведь видят наши дети!!! Чему можем мы научить их с такой рекламой?»
В 2011 году Ярославское УФАС неоднократно имело дело с непристойной рекламой. В мае было оштрафовано ООО «Бигам», поместившее на рекламный баннер автомойки двух девушек в купальниках. В июне управление признало незаконной рекламу обувного магазина «Корсо Комо» с изображением полуобнаженной девушки. Во упомянутых случаях ссылок на профессии изображенных девушек не приводилось. Максимальный штраф за подобное нарушение составляет 500 000 рублей. |